Ленинградский завод фарфоровых изделий (ЛЗФИ).

Вид: Список / Сетка
Выбор:
На странице:

Ленинградский завод фарфоровых изделий (ЛЗФИ).

Названия завода в разные периоды времени.

  • 1947-1952 гг. - завод «Электроприбор»
  • 1952 -1956 гг. - Опытный завод «Фарфор» при Государственном исследовательском керамическом институте (ГИКИ)
  • 1956 - 1967 гг. - Ленинградский завод фарфоровых изделий ГУМП Ленгорисполкома
  • 1967 - 70-е гг. - Ленинградский опытно-экспериментальный завод при ГИКИ
  • Нач.1970х - 1973 гг. - Ленинградский опытный завод при ГИКИ
  • 1973 - нач. 80-х гг.- Ленинградский опытный завод при Государственном научно-исследовательском и проектном институте керамической промышленности
  • Нач.1980х- 1992 гг.- Ленинградский опытный завод при Всесоюзном научно-исследовательском институте фарфорово-фаянсовой промышленности (ВНИИФ)
  • 1992 - 2003 гг. - Опытный завод «Фарфор»
  • 2003г.- «Санкт-Петербургский фарфоровый завод».

История завода

История завода началась в 1947 г. после слияния двух артелей - «Минерал» и «Кооптруд». Новая организация получила название «Электротехприбор» и располагалось в Апраксином дворе. Выпуск продукции завода  был ориентирован на изготовление технического фарфора. Однако позднее академик Качалов, директор Государственного исследовательского керамического института, предложил модифицировать предприятие, превратив его в опытный завод при институте. Предприятие «Электротехприбор»  в 1952 году превратился в опытный завод «Фарфор».

На заводе был создан  машиностроительный спец-цех и конструкторский отдел для выпуска нестандартного оборудования, направленного на развитие фарфорово-фаянсовой промышленности. В новой центральной заводской лаборатории велись разработки  фарфоровых масс для будущих изделий.

Постепенно завод трансформировался во всесоюзный НИИ фарфорово-фаянсовой промышленности.  С увеличением производственных сил и ростом значимости предприятия, увеличился и круг задач, поставленных перед  сотрудниками. Начался выпуск художественного фарфора. В 1968 г. на предприятии появилась экспериментально-художественная лаборатория во главе с В.Г. Яровым - талантливым художником-фарфористом. На лабораторию возлагались надежды по реализации ряда глобальных проектов, нацеленных на развитие как предприятия, так и отрасли в целом.

В период с 1954 по 1969 гг. на Ленинградском заводе фарфоровых изделий работал и творил  А. Киселев. Скульптуры созданные этим мастером были знакомы практически каждому человеку в СССР.  Навсегда остались в истории фарфорового производства такие его композиции, как  «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Жар-Птица», «Аленушка». Они выпускались  большими тиражами, тем не менее, это не лишало их огромной популярности, изящества, очарования и души. Композиция «Жар-птица» с оригинальной росписью, в 1958 году была приобретена в США. Неповторимая стилистика, отличавшая изделия завода, привлекала внимание современников, а сегодня является главным мотивом для приобретения, ставших антиквариатом, фарфоровых скульптур коллекционерами всего мира.

Талант, авангардный творческий подход, непревзойденный профессионализм труженников фарфорового предприятия выводит его на новые вершины художественного мастерства и каственных показателей.  Ассортимент завода  расширяется великолепными вазами, сервизами, самоварами, чайниками,  роскошными шкатулками и другими изделиями.

Изготовление фарфоровых изделий и формирование ассортимента продукции основывалось на изучении потребительского спроса, в данном направлении, сложившихся традиций и приемов изготовления фарфоровой продукции, а также современного  духа моды и дизайна. Вследствии чего, изделия завода выгодно выделяются индивидуализмом, оригинальностью форм и элегантностью. На многих предметах выпускавшихся в это время запечатлена история города Ленинграда в событиях, моментах, памятниках и людях.

После 1960-х гг. предприятие практически перестало производить малую пластику, а сконцентрировалось, в основном на посуде из фарфора. Тем не менее, в то время создавались скульптуры, вошедшие в анналы эпохи СССР. Известные общественные деятели и народные артисты театра, цирка и кино воплощались в изящной, уникальной и неповторимой форме фарфоровых статуэток. Как дань их таланту и всецелой самоотдаче, показатель заслуженного признания и «народности». Балерина Н. М. Стуколкина или Н. М. Дудинская, клоун Б. Вяткин, множество фарфоровых статуэток, изображающих людей различных профессий. Вместе с привычными для советского обывателя рабоче-крестьянскими сюжетами, создавалась целая плеяда  статуэток балерин и танцовщиц, демонстрирующая изящество, воздушную грацию и красоту.

В 1983 г. на заводе трудились - Яровой В. Г., Лобанкова Л. С., Байков В. В, Зорина С. А., Корженевская О. Т., Соломатина Т. В., Щапова Е. М, Сердюкова Н. В., Чашина Р. Н., Гульбис Е. Л., Иванова О. В., Карзов В. В., Князева Е. Н.
Ассортимент предприятия - самовары, чайные и кофейные сервизы, кубковые вазы, детский сервиз, свадебные комплекты, столовые набор, шкатулки, вазочки, туалетные приборы, декоративные тарелки, кружки, чайники и др. 

Антикварный интернет- магазин "Новый комиссионный"  представляет вашему вниманию большую коллекцию фарфоровых статуэток СССР, Ленинградского завда фарфоровых изделий  (ЛЗФИ).