Скульптор Борис Яковлевич Воробьев

  • 18 ноября 2014 в 16:10:18
  • Вопросы :0
  • Просмотров: 2615
 

До 25 лет Борис Яковлевич Воробьев и сам не представлял, что станет скульптором анималистом и это будет делом всей его жизни. За свою жизнь он перепробывал множество профессий. Среди них были школьный учитель и даже воздушный акробат в цирке. В свободное время он вырезал фигурки из дерева. Одну из таких увидел известный  художник Исаак Израилевич Бродский, его совет и заставил, еще совсем молодого Воробьева поверить в свое призвание.  Также серьезно заняться скульптурой,  ему советует известный художник анималист Василий  Алексеевич Ватагин. Именно, его иллюстрации, к книге Ридьярда Киплинга «Книга джунглей» побудили Воробьева заняться анималистикой.  Борис Яковлевич поступил в Ленинградскую академию художеств и почти сразу стал работать  в Ленинградском фарфоровом заводе.  Когда пришло время выбирать тему для защиты диплома, Воробьев вопреки установившейся традиции, выбрал в качестве скульптурного объекта  не человека, а зверя.  Когда он решил что темой его дипломной работы будет анималистика, то вспомнил такой случай: волчица попавшая в капкан, чтобы выбраться отгрызла свою ногу и ушла.  Его дипломной работой стала скульптура волчицы в капкане.  Его деревянная волчица произвела не только скандал на академическом экзамене, но и стала своеобразным пропуском анималистики в мир большого искусства. Скульптуры животных стали все чаще появляться на разнообразных выставках, их перестали считать чем то второстепенным. Скульптура волка еще не раз появлялась не только в работах великого мастера, но и в жизни. Во время блокады Ленинграда, в городском зоопарке настали не легкие времена и Борис Яковлевич взял к себе домой годовалую волчицу.  Он выводил ее на прогулку рано утром и поздно вечером, когда на улице нету народа. Однажды во время прогулке он отвлекся буквально на секунду, волчица сильно дернула поводок, вырвала его из рук хозяина и убежала. После этого случая дикие звери больше не появлялись в квартире Воробьева.
В 1950-е годы Воробьев становится признанным мастером скульптуры, его работы участвуют на всех крупных выставках как в нашей стране, так и за рубежом, а скульптуры приобретают крупные музеи.
Воробьев создал серии скульптур по произведениям известных русских писателей. Персонажи поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»:  «Чичиков», «Ноздрев», «Плюшкин», «Коробочка», «Маниловы», «Собакевич»,  персонажи комедии «Ревизор»: «Городничий», «Хлестаков», «Бобчинский и Добчинский» .  По мотивам басен Крылова : «Волк и журавль», «Квартет», Михалкова:  «Бобер и лиса», «Заяц во хмелю».
В 1972 году Борис Яковлевич покидает Ломоносовский Фарфоровый Завод, чтобы воплотить свои давние идеи в других материалах, а именно - в любимом им дереве. Ему это, как обычно, удаётся. Из под его рук выходит несколько значительных станковых произведений, часть которых находится теперь в Дарвиновском музее в Москве.

 
Ещё никто не задал вопрос. Будь первым.